abu_arif_kikuni (abu_arif_kikuni) wrote,
abu_arif_kikuni
abu_arif_kikuni

Categories:

Многие спрашивают: «Можно ли идти на хатму, где находится тарикатский шейх?»

Многие спрашивают: «Можно ли идти на хатму, где находится тарикатский шейх?»

Во первых - мы хотим на это сказать, что мурид должен знать, что он в первую очередь должен облегчать жизнь устаза и того, кто находится вокруг него. Например, сегодня, если человек будет ехать из Махачкалы в Буйнакск два раза в неделю, то этим самым он принесет дополнительные лишние хлопоты людям, которые находятся в окружении устаза, потому что они должны будут обслуживать его и смотреть за ним.

Во вторых - муриды сегодня должны знать, что все со временем меняется. Если даже в предыдущие времена собирались вокруг устазов, то сегодня образовывая группы вокруг них, и организовывая большие собрания с ними мы обращаем внимания внутренних и внешних врагов на наших устазов. Поэтому муриды не должны быть соучастниками в увеличении бед для устазов. Более ценное для нас мы более тщательно прячем, и не показываем тем людям, к которым у нас нет доверия.

Таким образом, ходить на хатму, где находится устаз является одним из больших оставлений адаба на сегодняшний день, потому что муриды не понимая политики, которую разыгрывают вокруг устазов, могут сами навлечь беду на них или доставить лишние хлопоты для его окружения.

Также много разговоров бывает, что устаза зовут жить то в одно село, то в другое. Это разговоры тех дагестанцев, которые не привыкли проходить большой путь к устазам. Когда люди из Магадана, Сибири, Украины и из других мест приезжают к устазу, то неужели дагестанцы не могут поехать в другой район Дагестана? Можно ли муриду так ослабить свой иман?

Мы знаем молодого человека, который приехал из Украины посетить шейха, не имея с собой денег и надеясь на Аллаха. Сегодня, когда человек смог добраться до Дагестана из таких далеких мест, тогда то, что мы зовем устазов переехать жить в одно или другое место этим мы уподобляем их детям, которых можно перевезти жить куда захотим.


Если устаз куда то едет, то мы должны знать, что в этом месте у него должны быть свои доверенные люди, те кто будет готовить еду и другие. Муриды не должны вести разговоры, смотря только на материальную сторону вопроса.

В третьих - нас спрашивают по интернету, как увеличить любовь к устазу. В первую очередь мы должны знать, что любовь, будь это любовь к устазу, либо к акыде, либо к шариату, увеличивается соразмерно познанию того, что мы любим. То, что человек не знает, он это не любит. Сначала нужно узнать о чем то, будь это знание видением, либо по достоверным преданиям. Например, мы не видели Пророка, солляллаху аляйхи васаллям, но до нас дошли достоверные хадисы проверенные наукой «мусталахуль хадис» и алимы довели до нас совершенный образ Пророка, солляллаху аляйхи ва саллям. Поэтому мы должны сначала изучать свою религию.

Невежественный мурид никогда не полюбит ни устаза, ни шариат, ни религию в общем. Он будет изменчивым человеком. Сегодня он будет «суфием», завтра «салафитом», послезавтра еще кем нибудь. Все это потому что нет основы у этого человека, на которую он опирался бы, о чем во всех проповедях до смерти говорил Саид Афанди, кудисса сирруху.

Мурид в первую очередь должен изучать религию, затем он должен изучаться жизнь устаза: как устаз получал знания, его богобоязненность, его смиренность, его боязнь перед Аллахом. Это все человек должен изучать, если он хочет увеличить свою любовь к устазу.

Также мурид должен усердствовать в тарикатских вирдах и получать пользу от них. Он не должен быть подобен человеку, который не чувствует вкуса и кидается от одной еды к другой, но ничего ему не нравится.

Мурид должен познать сущность тариката. Он должен подстраивать под тарикат нужные условия. И из этих условий самым большим является соблюдение чистоты в еде. Вы посмотрите, Хасан устар, кудисса сирруху, человек большого уровня, когда поел еду, которую собрали в пятничную ночь сказал: «Все что я делал испортилось». Затем он пошел к Абдуррахман хаджи аль-Асави, кудисса сирруху, и спросил у него о случившемся, на что был ответ: «Ты наверное съел еду, которую приготовили без омовения».

Одни только четки и ежегодный поход к устазу без соблюдения необходимых условий не позволят муриду достичь сущности тариката. Когда ему не открывается сущность, то он начинается сомневаться в вирдах, сомневаться в устазах, сомневаться в тарикате. Почему? Потому что он не познал вкус тариката. Это и является причиной изменчивости муридов, и того что они не могут устоять на одном месте, даже если они будут отучившимися людьми.

Это то, что должны мы сегодня понять. Муриды должны иметь общее понимание тариката, муриды не должны быть в своем узком кругу, они не должны быть обузой для своего устаза, не должны всегда заполнять маршрутки Махачкала – Буйнакск, не должны спрашивать о мирских вопросах у шейхов, не должны спрашивать шариатские вопросы у шейхов, потому что его устаз поставил его наставником для обучения тарикату, но ему не давали должность муфтия Дагестана, который решает шариатские вопросы. Фетвы дают алимы, нужно идти к ним и требовать с них. И алимы должны отвечать на вопросы, нельзя им просто так сидеть.

Когда мы были в хадже, Саид Афанди, кудисса сирруху, сказал одному взрослому ученому человеку: «Ты и твой племянник отправляете ко мне людей с шариатскими вопросами. Почему вы их отправляете ко мне и не даете ответы сами?».

Когда алимы не исполняют возложенные на них обязанности, не может быть, чтобы устазы не взвалили на себя эту ношу. В проповеди в селении Кулецма, Саид Афанди, кудисса сирруху, ответил на вопросы так: «Если бы эти вопросы задавались 5-6 лет назад, то было бы понятно, но то, что сегодня возникают такие же вопросы означает, что имамы в возложенных на них местностях не отвечают на них».

Имам должен знать свое положение. Если он на своем месте не будет делать работу, то не может быть, чтобы все эти помои, которые находятся в обществе, когда нибудь не дошли до устаза.

Поэтому есть просьба сохранить наших устазов и самим не заниматься политикой, будь это мирские вопросы или религиозные. От этого потом в первую очередь голова будет болеть у устазов. Если же будете этим заниматься – то как Аллах забирает ниъмат, за который не воздали хвали, так и мы боимся что мы останемся без устазов, или же что Аллах заберет их в другую сторону, как это случилось в Узбекистане, и других местах, и таким образом дошли тарикатские устазы до Дагестана. Никому не было дано обещание от Аллаха, и никому не было ниспослано вахью, что Аллах еще дальше не отведет тарикатскую цепь. Мы просим муридов знать свои рамки, получать знания и не быть невеждами, а быть алимами и примерами для народа.

 

Tags: адаб, вирд, нравственность, поклонение, получение знаний, раскол, тасаввуф, тонкости понимания, ученые, шейхи тариката
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments